Друзья мои, поговорим о серьезных вещах?turn-off-tv-istock-456

«Что является главным ресурсом современной экономики?

«Главный ресурс современной экономики, — торжественно возглашает профессор Катасонов на своих лекциях, — это дурак. Ему можно впарить всё».
Забавно, правда? А на самом деле это не шутка. Мотором современного развития экономики является невежество.

Модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя.  В большинстве стран  насущные потребности людей в еде и крове, в основном, удовлетворены.

У людей  не предвидится ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес может расти только с ростом населения, которое тоже, как назло, прекратило рост в развитых странах.

Достоевский в «Подростке» пророчил: Наестся человек и спросит: «А что же дальше?  Смысл ему жизни подавай.Или иные какие цели».

Но в реальности спросил не человек. Его опередили.

Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.
Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а в ДУШАХ ЛЮДЕЙ.

Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями — потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды — менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае — каждый сезон.

Можно также создавать новые опасности — и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона, «бегство от опасности».
На первый план вышел маркетинг.

Что такое маркетинг?  В сущности, это учение о том, как «втюхать» ненужное. То есть, как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным, и его купили.
Раньше производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные — вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.

Маркетологи не удовлетворяют потребности — они их создают.
Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях — рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они — ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов приоды.
Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям — это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций — только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.

Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей.

Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня — не требуется. Это не модно, не современно.
Сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире.
Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее — шестилетний ребёнок.
Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего — ты всё рано придурок, как ни деликатничай.
У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут — то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А не что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо».
Ему должно быть надо — всё.
Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.

Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения.
Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи.
Он должен непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить — верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.

Для воспитания идеального потребителя, который непрерывно радует себя покупками, обжирается и при этом активно худеет, не замечая нелепости своего поведения, необходима повседневная целенаправленная работа по оболваниванию масс.
Главнейшую роль в этом деле играет телевидение, как наиболее потребляемое СМИ, но этим дело не ограничивается.
В сущности, современные СМИ — это виртуальный Остров Дураков, блистательно описанный Н.Носовым в «Незнайке на Луне». Речь в этом замечательном тексте идёт вот о чём:
На некий остров свозят людей. Там их непрерывно развлекают, показывают детективы и мультики, катают на каруселях и др. аттракционах. После некоторого времени пребывания там, надышавшись отравленным воздухом этого острова, люди превращаются в баранов, которых стригут, получая доход от продажи шерсти.

Наши СМИ исправно поставляют заказчикам баранов для стрижки.
Заказчики в узком смысле — это рекламодатели, а заказчики в широком смысле — это глобальный бизнес, для которого необходимы достаточные контингенты потребителей. Как советская пресса имела целью коммунистическое воспитание трудящихся, точно так сегодняшние СМИ имеют целью воспитание идеальных потребителей.
Только совершенно оболваненные граждане способны считать целью жизни непрерывную смену телефонов или непрерывную трату денег на радующие глаз пустяки. А раз это так — граждан нужно привести в надлежащий вид, т.е. оболванивать.

И оболванивание это начинается в школе.
В простоте своей, министр Фурсенко проболтался: цель образование — воспитание культурного потребителя. И современная школа — средняя и высшая — постепенно подтягивается к данной задаче. Не сразу, но подтягивается.

Чему сейчас учат? Как себя вести в социуме, как вписаться в коллектив, как сделать видеопрезентацию или написать CV. А физика с химией — это нудьга, совок, прошлый век.
Знать, в смысле держать в голове, — учат нас — ничего не надо. Всё можно посмотреть в Яндексе. Это очень продуктивная точка зрения. Если человек ничего не знает, то ему можно впарить всё. А пустая голова очень хороша для закачивания в неё подробностей тарифных планов или свойств разных сортов туалетной бумаги.

Что будет дальше — трудно сказать. Современный капитализм, вообще современная западная цивилизация не смотрит вперёд, ей главное — сегодняшняя экспансия.
И она достигается посредством тотальной дебилизации населения.
Потому что это — сегодня главный ресурс.
Призывать вас я ни к чему не буду, умный человек и так все поймет, а «баран» и читать не станет…

No related posts.